Захотелось об этом написать.
Фотошоп обычно представляется программой для работы с фотографиями. Для обработки, трансформирования и комбинирования готовых изображений. А чтобы рисовать - часто считается - есть Painter или Corel Photo-Paint.
В общем, наверное, правильно. Когда-то так и было, возможно... Только ведь, во-первых, Фотошоп давно вышел за рамки такой вспомогательной программы, и его выразительные возможности давно переросли какие-либо рамки вообще. Во-вторых, если ты, к примеру, преподаватель, то часто и выбирать не приходится: и сам ты сколько-то владеешь именно Фотошопом, и в классе он у тебя установлен, и по программе тоже - Adobe Photoshop... лицензированный или нет...
Меня-то волнует то, что на уроках при изучени художественных (меня они восхищают как художественные!) возможностей Фотошопа тематика учабных заданий часто совершенно неопределенная. Чаще всего я могу обозначить этот жанр как коллаж.
И задачи, которые ставятся перед учащимися при выдаче учебных заданий, неопределенные точно в такой же степени. Я не техническую сторону имею в виду. Техническая сторона, прогресс в овладении программой, в зависимости от квалификации педагога, бывает более или менее удачной.
Речь, впрочем, не только о Фотошопе. Все это относится к любой программе для работы с графикой. И с векторной графикой тоже.
А выразительность работ? Почему ей уделяется так мало внимания?
Ведь в любом случае обработанное Фотошопом изображение - это элемент дизайна. Дизайн - это искусство. Значит, эмоциональной выразительности тоже нужно добиваться в учебных заданиях.
Я, в методике, которая начинала разрабатываться в стенах художественной школы, ставлю задачу эмоциональной выразительности наравне с овладением инструментами самой программы. Параллельно. И считаю это очень важным принципом.
Дистанционные уроки и рассылка заданий с сайта рассчитаны с акцентом именно на эту сторону дела. Меня очень интересует и ваше мнение о проблеме. Форум на сайте и система комментариев здесь к вашим услугам.
Любовь Веселова.
Купить и получить сейчас:
|