Среда, 01.05.2024, 09:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Рисуем в компьютерных редакторах

Обучение удаленно
Меню сайта
Канал на Дзен

Материалы клипарта
(Случайные ссылки)
Статистика

Яндекс.Метрика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по клипартам
Цифровые товары

Бальный танец

 

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для внеклассной работы
с учащимися младшего, среднего и старшего возраста, Учиты-
вая, что в практике существуют кружки бального танца несколь-
ких типов, мы предлагаем две программы. Первая программа
предназначена для школьных кружков, где занятия ведутся с
целыми классами, рассчитана на 8 лет. Вторая программа для
кружков Домов пионеров, где занятия ведутся преимущественно
с подростками и старшими школьниками, а курс обучения
1 2 года. Эта программа может быть также использована час-
тично при работе с подростками и старшеклассниками в школе,
при ЖЭКе, в пионерском лагере.

Практические задачи кружков бального танца следующие:
гармонично развить танцевальные способности школьников, му-
зыкально-двигательные и художественно-творческие, научить их
грамотно и выразительно исполнять бальные танцы, развить
художественный вкус, расширить художественные интересы, сфор-
мировать способность полноценно воспринимать художествен-
ные произведения танцевального искусства и верно оценивать
танцы с позиции коммунистической эстетики, воспитывать куль-
туру поведения и общения.

В выполнении учебно-воспитательных задач решающее зна-
чение принадлежит репертуару и методам работы. Основными
критериями отбора бальных танцев является их художественная
ценность, соответствие современным эстетическим требованиям.
В процессе работы над репертуаром педагог должен развивать
у учащихся чувство любви и танцевальному искусству своей
страны и уважение к танцевальной культуре других народов.

Материал программы делится на несколько разделов. Все
разделы органично связаны между собой, но в то же время каж-
дый из разделов имеет свое конкретное содержание и свои опре-
деленные задачи по формированию знаний, умений и навыков.

Раздел «Ритмика», включенный в программу первых лет
обучения, состоит из ритмических упражнений, музыкальных
игр, упражнений на ориентировку в пространстве. Для подростков
и старших школьников вместо раздела «Ритмика» вводится
раздел «Элементы музыкальной грамоты», предусматривающий
слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этих раз-
делов должны способствовать развитию музыкальности, чувства
ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

  Раздел «Танцевальная азбука» состоит из позиций, поз, дви-
жений классического, народно-характерного танцев, основных
танцевальных шагов и упражнений по 6позиции; последние
вводятся в программу для подростков и старших школьников.
Тренировочные упражнения необходимы для школьников всех
возрастных групп, так как способствуют развитию танцевальных
способностей, вырабатывают осанку, гибкость, координацию и
культуру движения.

Раздел «Танцы» в программе для младших школьников со-
держит перечень массовых народных и детских бальных танцев.
В программу для подростков и старших школьников наряду с
бальными танцами на народной основе входит большое
количество исторических бальных танцев, как вальс-гавот, вальс-ма-
зурка и др., и современные бальные танцы, отечественные и за-
рубежные.

В каждой группе танцев педагог найдет несколько однотип-
ных, что даст ему возможность выбрать наиболее подходящий
материал в зависимости от своей подготовки, состава группы,
наличия нот и пластинок и других условий. В течение года ре-
комендуется разучить со школьниками по 2 3 танца из каждой
группы.

Материал программы подобран с учетом возрастных особен-
ностей школьников, их возможностей и интересов. Для учащих-
ся 1  2 классов характерно сравнительно слабое развитие ко-
ординации движений, ориентировки в пространстве и коллекти-
-ве, недостаточное развитие музыкально-ритмического чувства.
Поэтому в программе отводится большое место ритмическим и
коллективно-порядковым упражнениям, а репертуар составлен
из простейших детских бальных танцев, построенных на шагах,
подскоках, галопе. Так как дети 7 8 лет быстро утомляются,
недостаточно внимательны и организованны, предлагается разно-
образить урок и методы обучения, включать музыкальные и ди-
дактические игры, элементы соревнования.

У школьников 3—4 классов более развиты координация
и ориентировка, чувство ритма. Они физически сильнее, более
организованны, но в то же время в этом возрасте появляется
некоторая угловатость и стеснительность, что снижает качест-
во исполнения. Предлагается для учащихся этих классов давать
меньше парных танцев, а больше групповых (линейных и кру-
говых). При работе со школьниками 10 13 лет необходимо об-
ратить особое внимание на воспитание осанки, технику исполне-
ния, культуру общения партнеров.

Учащиеся 9  10 классов проявляют более сознательный
интерес к бальным танцам. В этом возрасте формируется
мировоззрение, определяются вкусы, складываются идеалы: Поэтому
при работе с учащимися старшей группы надо особенно внима-
тельно относиться к выбору репертуара и манере исполнения
и более активно влиять на развитие их художественного вкуса
и творческих способностей.

В процессе разучивания массовых народных и бальных тан-
цев педагог добивается, чтобы школьники исполняли выучен-
ные композиции грамотно, музыкально, осмысленно, вырази-
тельно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Большое воспитательное значение имеет проведение танце-
вальных вечеров, показательных выступлений, конкурсов и смот-
ров. Эти формы работы являются для учащихся школой обще-
ственного поведения, приучают их красиво, культурно и инте-
ресно проводить свой досуг в коллективе, а также участвовать
в пропаганде лучших танцев и хорошей манеры исполнения.

Школьники должны принимать самое активное участие в подго-
товке и проведении этих мероприятий.

Основными показателями танцевальной культуры и эстети-
ческой воспитанности школьников, прошедших полный курс
обучения, можно считать: музыкальность и выразительность,
правдивость и искренность в передаче танцевального образа,
сдержанность, благородство манеры исполнения, свойственное
советской хореографической школе; осмысленное отношение
к танцу как к художественному произведению, отражающему
чувства и мысли, национальную специфику и социальный харак-
тер; понимание единства формы и содержания в танце; понима-
ние выразительности отдельных элементов танца и музыки в пе-
редаче определенного содержания; эмоциональное восприятие
хореографического искусства; способность самостоятельно
оценивать хореографическое произведение; соблюдение этикета.

Для занятий по бальному танцу необходимы: просторное по-
мещение с хорошей вентиляцией, комната для переодевания,
рояль (пианино) или баян (аккордеон), проигрыватель с плас-
тинками (магнитофон). Проигрывателем или магнитофоном ре-
комендуется пользоваться в основном на занятиях учащихся
старших классов при отсутствии квалифицированного аккомпа-
ниатора.

К музыкальному сопровождению надо предъявлять самые
высокие требования и учить этому детей. Музыка должна быть

эмоционально выразительной, точно передавать характер дви-
жения, ритм и темп. Нужно твердо помнить, что при плохом
музыкальном сопровождении не может быть ни успешного обу-
чения, ни хорошего исполнения. Танцевальная музыка должна
играть важную роль в формировании хорошего вкуса.

Программа является типовой и предусматривает возмож-
ность внесения дополнений и изменений с учетом местных
и национальных особенностей.

Вернуться к материалу Каталога>>>

Ссылки
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Найти нужное
  
  Ключи и пин-коды
Xbox LIVE (Microsoft Points), Steam Wallet, Steam: случайные, Предоплаченные карты, Fortnite, Nintendo, Playstation Network, Call Of Duty: Modern Warfare, Ведьмак, FIFA, Grand Theft Auto (GTA), World of Warcraft, ...
  Электронные книги
В помощь студенту, Математика, Музыка, ноты, тексты песен, Физика, Контрольные работы, Чертежи, Рукоделие, Курсовые работы, Интернет и локальные сети, Фэнтези, Фантастика, Аттестация работников, ...
  Цифровые товары
AliExpress, Discord, Аккаунты Steam, Разное, iTunes & App Store, Яндекс Плюс, Spotify, Аккаунты Prime Gaming, Netflix, Аккаунты Xbox, Tinder, Игровые аккаунты, ...
  Программное обеспечение
VPN, Приватные читы, Антивирусы, Office, Принтеры, Windows, Графические редакторы, Mногофункциональные утилиты, Защита ПК, ОС и сетей, Разблокировка телефонов, Карточные, Программы для сотовых телефонов, ...
Block title
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz