Понедельник, 18.12.2017, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Рисуем в компьютерных редакторах

Реклама

Поиск

цифровых товаров>>>
 


Меню сайта
Полезная ссылка
Материалы клипарта
(Случайные ссылки)
...


 

Статистика

Яндекс.Метрика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по клипартам
Цифровые товары
...


Цветовой круг. Светлота и насыщенность.

 




Цветовой круг.
Светлота и насыщенность цвета.
 
Как известно, фраза "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" помогает запомнить порядок спектрального расположения цветов:
красный,
оранжевый,
жёлтый,
зелёный,
голубой,
синий,
фиолетовый.
 
И в радуге цвета располагаются именно в таком порядке, плавно переходя один в другой.
И в цветовом круге, где красный и пурпурно-фиолетовый смыкаются. (На самом деле у цвета действительно нет четких границ, и при переходе одного цвета в другой наш глаз различает великое множество оттенков).
Это  цветовой круг:
В цветовом круге цвета представлены в своем чистом виде, при максимальной яркости.
Однако существуют ещё и черный и белый цвета, и все оттенки серого между ними:
Цветовое богатство увеличивается цветами, которые являются переходными между спектральным чистым цветом и ахроматическими
чёрным и белым.
Цвет, переходя из светлого в тёмный, изменяет свою светлоту.
Это спектральные цвета, увеличивающие светлоту (приближающиеся к белому):
А это - цвета, уменьшающиеся по светлоте (к чёрному):
Если какой-то цвет меняет свой оттенок, переходя не в ахроматические белый или чёрный, а в ахроматический же серый цвет, близкий по светлоте, это означает, что меняется насыщенность цвета.
На следующей табличке показано, как чистые спектральные цвета меняют свою насыщенность, постепенно приближаясь к серому.
 
В цветной композиции, конечно, участвуют всевозможные цветовые оттенки, различные по светлоте и насыщенности.
Существуют различные известные закономерности цветовой гармонии. Восприятие и оценка цветовой гармонии, к тому же, очень индивидуальны.
Есть одна бесспорная закономерность:
так же как в самой композиции не может быть главным всё, а всегда есть главное и второстепенное, так и в цветовом гармоническом решении должны быть, наряду с активными, близкими к спектральным, и более сложные, "спокойные" оттенки. Тогда между ними выстраиваются сложные  "взаимоотношения" и цветовое решение становится более интересным и гармоничным.
Для примера:
Вот абстрактная "композиция" из максимально ярких и насыщенных цветов:
 
 
Несколько диковатое впечатление, правда?
А вот три варианта той же композиции и тех же цветов, но взятых в других пропорциях светлоты и насыщенности.
 
 
 
 
Кажется, эти цветовые сочетания более интересны...
 
(c) Л.В. 2009
 

Купить и получить сейчас:
Ссылки

Случайная статья из редкой книги:


zadizain.plati.ru

- поиск любых цифровых товаров

Новости культуры
Реклама

Форма входа

Поиск
Рекламные ссылки
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
...
Цифровые товары
Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz