Четверг, 25.04.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Рисуем в компьютерных редакторах

Обучение удаленно
Меню сайта
Канал на Дзен

Материалы клипарта
(Случайные ссылки)
Статистика

Яндекс.Метрика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по клипартам
Цифровые товары

Культура быта. Введение.

 
 
ВВЕДЕНИЕ          (к сборнику программ кружков "Культура быта Министерства просвещения СССР 1986 года).

В документах реформы общеобразовательной и профессио-
нальной школы указывается на необходимость дальнейшего раз-
вития сети внешкольных учреждений, которые совместно со шко-
лой призваны осуществлять задачи всестороннего воспитания
школьников, на улучшение художественного образования и эсте-
тического воспитания учащихся. Отмечается, что важно охватить
учащихся во внеучебное время различными формами массовой и
индивидуальной воспитательной работы; создавать кружки тех-
нического и художественного творчества, клубы по интересам.
Одно из направлений в решении задач трудового и эстетиче-
ского воспитания учащихся, неразрывно связанных с проблемой
рационального использования свободного от школьных занятий
времени,—это расширение сети кружков декоративно-прикладного.
искусства, привлечение к занятиям возможно большего числа уча-
щихся. Во многих школах и внешкольных учреждениях страны
работают такие кружки, учащиеся заняты в них интересной и по-
лезной творческой деятельностью.
Данный сборник адресован руководителям кружков школ и
внешкольных учреждений по декоративно-прикладному искусству.
В нем представлено 29 программ практически по всем видам де-
коративно-прикладного творчества школьников в кружках (худо-
жественные работы по ткани, обработка дерева, металла, плете-
ние из различных материалов и др.). Включены новые программы:
«Макраме», «Ручное ковроделие», «Горячие эмали», «Декоратив-
ная композиция» и др.
Создание новых программ, пересмотр и дополнение уже су-
ществующих—это итог большого труда их авторов, отобравших
лучший опыт кружковой работы, включающий анализ учебных
планов и программ, сопоставление методов обучения в различных
кружках, использование достижений педагогической практики ху-
дожественного воспитания детей.
Кружковая работа может осуществляться в школах, Домах и
Дворцах пионеров, в Домах культуры, клубах, в условиях город-
ских и загородных пионерских лагерей, интернатов, при ДЭЗах
и др.
На занятиях учащиеся выполняют нужные и полезные изде-
лия, украшающие интерьер, одежду или дополнения к ней. Эсте-
тическое воспитание учащихся осуществляется непосредственно в
процессе изготовления изделий, поэтому авторами программ тща-
тельно продуманы и пересмотрены темы теоретических занятий и
заданий для практических работ. Большое место отводится обще-
му развитию кружковцев, чему способствует включение лекций и
бесед по народному и декоративно-прикладному искусству, посе-
щение музеев, выставок, художественных мастерских.
Работа кружков декоративно-прикладного направления пред-
ставляет большие возможности для профессиональной ориентации
учащихся, ознакомлению их с творческой лабораторией художни-
ков, мастеров, с рабочими профессиями художественного произ-
водства и традиционными народными промыслами, развитию ко-
торых в нашей стране уделяется большое внимание. Обществу
нужны люди таких профессий, как художники по тканям, худож-
ники-дизайнеры, модельеры, художники и мастера по ковроткаче-
ству, вышивке, кружевоплетению, художественной обработке де-
рева, камня, металла, кости. Многие специалисты, мастера своего
дела, начинали свой путь в кружках декоративно-прикладного
направления, где они получили не только первые навыки мастер-
ства, но и первое представление об истинной красоте народного
искусства, неутомимом труде и талантливости народа.
Руководителю кружка следует помнить, что занятия тем или
иным видом декоративно-прикладного творчества дают хорошие
результаты только в том случае, если они проводятся систематиче-
ски, по специально разработанной программе, которая составлена
с учетом возрастных особенностей детей, их знаний и навыков.
В кружках начального периода обучения первые навыки дети
получают в процессе выполнения определенного задания, где тру-
довая деятельность органически связывается с художественной.
Сам процесс изготовления изделий имеет большое значение для
общего эстетического, развития школьников, воспитания уважения
к труду. Исходя из этого, авторы программ предлагают для заня-
тий с детьми первого года обучения различные по объему и сте-
пени сложности задания для индивидуального и коллективного
исполнения.
Кружковцы среднего и старшего, школьного возраста совер-
шенствуют свои знания и мастерство в кружках второго и третьего
года обучения. Такие кружки способствуют развитию творческой
активности учащихся, изучению народного творчества и декора-
тивно-прикладного искусства советского периода. Кружковцы по-
лучают большую самостоятельность в выборе и решении темы,
учатся систематизировать и использовать материал по народному
искусству для творческой работы. Предоставляя им как можно
больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен
направлять творческую деятельность учащихся, развивать у них
способность выбирать тему, думать о способах выполнения изде-
лия из того или иного материала, помогать в выполнении постав-
ленной задачи.
Программы рассчитаны на 72—144 ч. Занятия рекомендуется
проводить по 1 ч в неделю в условиях школы и по 2 ч во вне-
школьных учреждениях с группой в 15 человек.
Комплектование кружков во внешкольных учреждениях про-
водится в августе месяце каждого года. Кружки можно организо-
вать как на весь учебный год, так и на полугодие (72 ч). При
комплектовании групп рекомендуется придерживаться возрастных
' категорий учащихся, что позволит педагогически грамотно про-
водить занятия соответственно интересам и знаниям учащихся.
Занятия должны начинаться в начале сентября, заканчивать-
ся в конце мая, включая каникулярное время.
Программа кружков второго, третьего и последующих годов
обучения в зависимости от содержания может быть рассчитана на
144 ч или на 216 ч. Занятия могут проходить по 2 или 3 ч два
раза в неделю или 4 ч один раз в неделю.
Четырехчасовые занятия целесообразно проводить со старшими
школьниками второго и третьего года занятий в кружках, кото-
рые по своей специфике требуют большей продолжительности за-
нятия (например, кружки «Конструирование и моделирование
одежды», «Кулинария», «Вязание»).
В зависимости от особенностей и содержания работы кружка
руководитель может проводить занятия как со всем составом груп-
пы, так и по звеньям или бригадам.
Учебно-воспитательная работа во всех кружках ведется в со-
ответствии с требованиями настоящих учебных программ. Руко-
водитель кружка может приступать к занятиям только при нали-
чии учебного плана работы, который составляется в соответствии
с программой кружковых занятий, утвержденной Министерством
просвещения СССР, и программами средней школы с учетом воз-
раста и подготовленности членов кружка.
Тематическое планирование программ данного сборника явля-
ется примерным. Руководитель кружка может варьировать коли-
чество часов для работы, заменять отдельные задания с учетом
местных условий и возможностей, национальных традиций и ха-
рактера художественных изделий. Например, в союзных респуб-
ликах в центрах народных художественных промыслов рекомен-
дуется больше внимания уделять национальным особенностям при
создании художественного образа изделий, выполняемых в тради-
циях республики, области, края. Но во всех случаях надо соблю-
дать последовательность прохождения тем программы, так как
это обусловлено возрастанием степени сложности работ. Руково-
дители кружков должны на своих занятиях проводить практиче-
скую, развивающую, воспитательную и профориентационную рабо-
ту с учетом конкретного состава группы. Такие формы работы, как
общественно полезный труд, выполнение коллективных заданий,
экскурсии, подготовка пионеров-инструкторов, участие в работе
конференции и др., включаются в план учебно-воспитательной ра-
боты каждого года.
Особое внимание в кружках должно уделяться общественно
полезной деятельности кружковцев; проведение лекций и бесед
о народном и декоративно-прикладном искусстве среди одноклас-
сников и в младших классах, организация периодических выста-
вок в школах и на производстве родителей, выполнение изделий
для выставочного и методического фонда, выполнение сувениров
и организация ярмарок солидарности, работа в качестве пионеров-
инструкторов в пионерском лагере, организация кружков-спутни-
ков в школе, в группе продленного дня, октябрятских звездочках.
Развитию творческой и познавательной активности старших
кружковцев способствует привлечение их к исследовательской ра-
боте, участию в работе секции декоративно-прикладного искусства
научного общества учащихся (НОУ). Работа над рефератами по
темам народного и декоративно-прикладного искусства, выполне-
ние творческих заданий на основе изучения народного материала
даст детям не только определенные знания и практические навы-
ки, но позволит полнее и глубже понять искусство народов нашей
Родины.
 
Ссылки
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Найти нужное
  
  Ключи и пин-коды
Xbox LIVE (Microsoft Points), Steam Wallet, Steam: случайные, Предоплаченные карты, Fortnite, Nintendo, Playstation Network, Call Of Duty: Modern Warfare, Ведьмак, FIFA, Grand Theft Auto (GTA), World of Warcraft, ...
  Электронные книги
В помощь студенту, Математика, Музыка, ноты, тексты песен, Физика, Контрольные работы, Чертежи, Рукоделие, Курсовые работы, Интернет и локальные сети, Фэнтези, Фантастика, Аттестация работников, ...
  Цифровые товары
AliExpress, Discord, Аккаунты Steam, Разное, iTunes & App Store, Яндекс Плюс, Spotify, Аккаунты Prime Gaming, Netflix, Аккаунты Xbox, Tinder, Игровые аккаунты, ...
  Программное обеспечение
VPN, Приватные читы, Антивирусы, Office, Принтеры, Windows, Графические редакторы, Mногофункциональные утилиты, Защита ПК, ОС и сетей, Разблокировка телефонов, Карточные, Программы для сотовых телефонов, ...
Block title
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz