Суббота, 16.12.2017, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Рисуем в компьютерных редакторах

Реклама

Поиск

цифровых товаров>>>
 


Меню сайта
Категории
Описания учебных заданий [11]
Статьи о дизайне [4]
Полезные материалы [2]
Разные справочные и другие статьи
Полезная ссылка
Материалы клипарта
(Случайные ссылки)
...


 

Статистика

Яндекс.Метрика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по клипартам
Цифровые товары
...


Статьи

Главная » Статьи » Статьи о дизайне

Типичные примеры советской наглядной агитации 1970-х годов
 

Здесь представлена небольшая коллекция агитационных и просто обычных оформительских плакатов советского времени. (В то время вообще редко было возможно встретить в повседневной жизни изображение без идеологической нагрузки). В коллекции представлены плакаты и эскизы 70-х годов, взяты они из книжки издательства "Плакат" 1979 года. (И. С. Захарович, В. В. Минаева, "Как оформить пионерский лагерь")

(Л.И. Брежнев на плакате "За мир")

1970-е годы - время подготовки к Московской Олимпиаде 1980 года. Олимпийский Мишка жив и сейчас, все его любят )

А это - картинка из времени, когда те Олимпийские игры ещё впереди.

Плакат на тему подготовки к Играм

Чтобы когда-нибудь попасть на Олимпиаду, сначала сдай нормы ГТО.

(Плакат, призывающий развивать физкультурное движение)

Яркими пятнами в городах (особенно легко это представить, если учесть тогдашнее полное отсутствие рекламы) были агитационные плакаты.

Поскольку призывали они к настолько общим, бесспорным и неконкретным вещам, то, думается, именно декоративная их задача была довольно серьёзной. Художники, замечательные мастера своего дела, выработали общий для всех стиль. Он характеризуется лаконизмом, большой абстрактно-композиционной выразительностью, серьёзными находками в умении обобщать формы и органичной приспособленностью к технологии исполнения плакатов в единичных экземплярах огромных размеров. 

Стоит вспомнить, что широкоформатная печать полностью отсутствовала, полотна на фасадах зданий делались вручную в государственных оформительских комбинатах и мастерских. В полиграфии флагманом было хорошо оснащенное издательство "Плакат", печатать оно могло действительно большие плакаты более метра размером. 

Но для улиц - какая печать? Всё вручную.

Вот мощные плакаты с агитационно-оформительской задачей и с основополагающими идеями в сюжете:

В честь Советской Крнституции

Человек - хозяин своей Советской страны

В честь Государственного гимна

Там, где речь идет о социализме, передовой и бесспорной идеологии и курсе партии и народа, в колорите наглядной агитации естественным образом преобладает красный цвет.

Чуть отдохнуть от него можно там, где речь идет о международной солидарности и стремлению к миру и единению всех народов планеты. И декоративные, пластические возможности графики в таких композициях реализуются с несколько большей свободой.

Оформление стены в Клубе интернациональной дружбы

 

 


 

Источник:
Категория: Статьи о дизайне | Добавил: risuem (04.07.2016)
Просмотров: 246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ссылки

Случайная статья из редкой книги:


zadizain.plati.ru

- поиск любых цифровых товаров

Новости культуры
Реклама

Форма входа

Поиск
Рекламные ссылки
...
Цифровые товары
Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz