Сегодня мы попробуем создать живописное полотно в жанре натюрморта. Предметы, которые мы включим в композицию художественного произведения, для начала возьмем несложные, цилиндрической или шарообразной формы. Это, например, могут быть стандартная эмалированная кружка, прозрачный стакан в форме усеченного конуса и яблоко. Фантазия также простирается до тарелки, кастрюли, какой-нибудь вазочки и далее. Если у вас хорошие познания о перспективе, поработайте с формами параллелепипеда и пирамиды...
Итак, для самого начала я поставлю в своей картине предметную плоскость (горизонтальная поверхность, на которой будут располагаться предметы.. Она — прямоугольная, расположилась на отдельном слое и может быть заполнена одной из орнаментальных заливок, образцы которых мы сами создавали немного раньше.
Это прямоугольник предметной плоскости, как бы видимый сверху. Дальше - он же в перспективном сокращении. Прямоугольник был трансформирован. Я оформила также остальное пространство, фон и вертикальные поверхности «стола», на котором будут стоять предметы.
Теперь пора рисовать сами предметы. Я начну с цилиндра белого цвета. Цилиндр выглядит сбоку как прямоугольник, а светотень на нем распределяется по градиенту, от светлого цвета в освещённой части к более тёмному тону в тени. Но если вы когда-нибудь занимались рисованием, то знаете, что все не так просто. На цилиндрической форме обязательно присутствует ещё рефлекс — тень ослаблена отражением в предмете окружающих объектов, в нашем случае яркой красной плоскости. И на самом контуре предмета в тени насыщенность тени ослаблена, всё из-за того же рефлекса. Настраивая градиент, обязательно введём красноватый оттенок в настройки градиента. Этот оттенок будет располагаться рядом с самой темной частью собственной тени предмета, ослабляя тень. Примерно так:
Каждый предмет мы будем рисовать на отдельном слое, конечно.
А теперь нам нужно сделать из этого прямоугольника цилиндр, видимый немного сверху, стоящий на плоскости. Сначала рисуем выделением в форме эллипса верхнюю чуть развёрнутую к полю зрения окружность и раскрашиваем эллипс градиентной заливкой.
Затем чуть расширяем эллипс выделения, в соответствии с правилами перспективы, и перетаскиваем его на место невидимого дна кружки. Делаем это через меню Select – Transform Selection. Инвертируем выделение.
Теперь добавляем к невыделенной зоне на слое цилиндра остальную территорию, принадлежащую цилиндру (любым выделяющим инструментом, с клавишей Alt).
И удаляем лишнее.
Для формы усеченного конуса, каким я представила стакан, я построила подобный же цилиндр на отдельном слое, только в настройках градиентной заливки выставила процентов 50 непрозрачности. А потом трансформировала цилиндр в конус (Edit – Transform). Шар-яблоко сделать было ещё проще: выделение на отдельном слое в виде окружности и способ заливки градиента выставлен от центра по окружности.
Потом – тени в виде эллипсов. Прозрачные.
И доработка деталей, насколько хватит умения и терпения.
Конечно, неплохо было бы показать толщину стенок у кружки и стакана, изобразить черенок у яблока и придумать много чего ещё. Я думаю, что ваш натюрморт получится богаче в деталях и интереснее. А я остановлюсь на этом.
Моя картина будет авангардного направления. Чтобы выбрать живописный стиль, я, склеив слои изображения, перепробовала несколько разных фильтров из арсенала Фотошопа и комбинаций стилей. Получив понравившийся мне результат (уже не помню, с помощью какого или каких фильтров я его получила), я остановилась на нем. Сделала в уголке подпись автора.
После чего запустила имеющуюся по умолчанию во всех версиях Фотошопа action под названием Wood Frame – «деревянная рамка».
И вот что у меня получилось. Вполне футуристический шедевр…