Цветовая перспектива.
"Выступающие и отступающие" цвета.
Давайте сравним, как будет восприниматься пространство комнаты, если ее дальнюю стенку покрасить
1) в голубой цвет:
2) в красный:
Правда же, голубая стенка кажется расположенной дальше от зрителя?
На самом деле рисунки комнат совершенно одинаковые, только цвет разный.
Оказывается, у цвета есть пространственные характеристики.
В нашем восприятии цвета делятся на "выступающие и "отступающие". Яркие, активные, насыщенные краски кажутся приближенными. Особенно это касается теплых тонов: оранжевых, красных, жёлтых. А холодные, бледные, неактивные цвета воспринимаются как более удалённые.
С чем это связано?
Дело в том, что подсознательно мы увязываем цвета с привычной нам воздушной перспективой.
Воздух, который протяженной массой лежит между нами и всеми видимыми предметами, он хоть и прозрачный, но всё-таки имеет собственный цвет. Этот цвет - голубоватый. И чем больше воздуха между нами и удаленными предметами, тем голубее и светлее становится их видимая окраска. Цвет воздуха - голубой - смешивается с собственным их цветом. Поэтому и горы на горизонте кажутся синими... И леса - чем дальше, тем голубее.
Как на вот этой картине Левитана:
Эта закономерность и называется воздушной перспективой.
А теперь я попробую нарисовать два условных пейзажа с красными скалами, один по правилам воздушной перспективы, а другой - это правило нарушающий. Интересно будет сравнить...
1)
2)
Отгадайте, в какой из этих картинок нарушено правило воздушной перспективы?..
(с) Л.В.