Вторник, 30.04.2024, 02:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Рисуем в компьютерных редакторах

Обучение удаленно
Меню сайта
Канал на Дзен

Материалы клипарта
(Случайные ссылки)
Статистика

Яндекс.Метрика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по клипартам
Цифровые товары

Декоративно-оформительская работа. Пояснительная записка.

ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время невозможно представить эстетическое и
художественное воспитание учащихся без занятий декоративно-
прикладным и оформительским искусством. Как показывает прак-
тика, именно кружковая работа часто создает наиболее благо-
приятные условия для развития художественных способностей
учащегося, поскольку здесь, по словам В. А. Сухомлинского,
каждый может в течение школьного времени испытывать свои за-
датки, способности, выражать в конкретном деле свои склонности,
находить любую работу.
Предлагаемая программа занятий по декоративному оформле-
нию направлена на создание необходимых условий для заинтере-
сованного поиска и усвоения особенностей декоративного языка.
Программа ставит широкие и целенаправленные задачи: помимо
знакомства с основами декоративно-оформительского искусства,
придать занятиям практическую направленность и связать их с
повседневными школьными делами. Подбор и последовательность
заданий, приведенных в программе, позволяют дать учащимся
необходимые для самостоятельной работы теоретические знания
и практические навыки.

Не случайно составной частью Программы стал раздел 'по
шрифтам. Отработка начальных навыков написания шрифтов пе-
рекликается с практикой декоративной работы. Техника кистевой
росписи и четкое выполнение декоративных элементов от руки как
бы повторяют технические приемы, используемые в рукописных
шрифтах. Совмещение этих двух видов оформительской работы
позволяет ускорить процесс овладения техникой кистевого пись-
ма и росписи.

Оформительская работа нередко зависит от того, насколько
удачно шрифт сочетается с декоративной заставкой. Нередко бор-
дюр или виньетка являются частью или продолжением графиче-
ского начертания шрифта. Зная общие закономерности построе-
ния декоративного элемента и шрифтового знака, начинающий
оформитель легко сможет сочетать их между собой.

Программа составлена таким образом, чтобы можно было
удовлетворить творческие запросы учащихся всех возрастных
групп. Возрастные и физиологические особенности учитываются
прежде всего при выборе тематики основных разделов.

Программа составлена на 3 возрастные группы учащихся:

младшую (I—IV классы), среднюю (V—VII классы) и старшую
(VIII—XI классы). В соответствии с этим разграничением опреде-
лилась и почасовая нагрузка по основным разделам внутри каж-
дой группы.

Методика проведения кружковой работы с учащимися, особен-
но младших классов, должна строиться на тематическом разно-
образии, заинтересованном воплощении каждой темы в материале.
Причем увлекательными здесь должны быть как сама задача, так
и технический процесс, связанный с ее осуществлением. Решения
творческих и технических задач не должны быть слишком трудо-
емкими и утомительными. Как правило, они рассчитаны на не-
продолжительный отрезок времени—выполняются в течение од-
ного-двух занятий.

Программа младшей группы рассчитана на 2 года. На 1-м го-
ду занятий кружковцам предлагается всего две темы для прак-
тического освоения: декоративная композиция и орнамент. За-
нятия по декоративной композиции могут с одинаковым успехом
вестись в двух направлениях: декоративно-прикладном и учебно-
изобразительном. Эти два направления, имеющие самостоятельное
значение, в то же время взаимно дополняют друг друга. Каждая
из них имеет не только познавательный характер, но и большей
практический смысл.

По второй теме младшие кружковцы изучают и практически
осваивают различные орнаментальные композиции. В первую оче-
редь разрабатываются семь видов симметричных образований
бордюров, определяются наиболее интересные их варианты для
украшения домашней утвари, посуды, ткани и т. д. Кружковцы
не только повторяют классические орнаментальные образцы, но и
ищут собственные композиционные решения.

На 2-м году занятий работы по композиции приобретают уже
практическое и утилитарное значение. Свое умение строить рас-
тительные бордюры и орнаменты учащиеся используют сначала
в создании эскизов оформления сосудов, утвари, разделочных
досок, а затем и в росписи самих предметов. Наряду с рельефной
разработкой декоративного узора особое внимание здесь уделя-
ется мелкой скульптурной пластике. Начиная с середины 2-го
года занятий проводится регулярная работа по лепке фруктов,
растений и, наконец, фигурок животных и птиц.

Программа средней группы рассчитана на 3 года. По ходу
занятий продолжается углубление тематики, используемой в
младшей группе. Но уровень решаемых задач с каждым годом ста-
новится не только сложнее, но и многообразнее. От простых
растительных бордюров учащиеся переходят к все более усложнен-
ным сетчатым орнаментам, реализации их в эскизах декоратив-
ных росписей, розеток, заставок и т. п. Особое значение приобре-
тают эти технические навыки в оформительской работе. Поэтому
после 1-го года занятий прорабатывается постоянный раздел
«Оформление праздника».

Один из важнейших навыков оформительской работы — владе-
ние техникой шрифта. Начиная с простых упражнений, учащие-
ся отрабатывают написание различных типов шрифтов. И уже со
2-го года занятий кружковцы используют полученные навыки в
школьной практике: оформлении стенгазеты, подготовке темати-
ческого вечера, написании праздничных лозунгов и призывов.

Кружковые занятия с учащимися старшей группы охватыва-
ют 3 года. В первые 2 года основной акцент делается на декора-
тивно-плоскостное и конструктивное оформление.  Плоскостное
изображение рассматривается на примерах декоративного и аги-
тационного панно, агитплаката; конструктивные средства оформ-
ления рассматриваются в конкретных пространственных ситуациях
на примере тематических стендов, выставочных установок, празд-
ничных конструкций и транспарантов.

Большое значение в программе придается тематическим раз-
делам, относящимся к области наглядной агитации. Поэтому с
самого начала занятий серьезное внимание уделяется освоению
оперативных средств информации и пропаганды. На этих заняти-
ях учащиеся учатся быстро и графически выразительно отражать
средствами стенной печати злободневные школьные события. Ра-
бота над шрифтами носит более осмысленный и творческий ха-
рактер. Кружковцы Стараются сделать заголовок или надпись ак-
тивной действенной частью «Молнии», «Комсомольского прожек-
тора», «Сигнала» и даже объявления.

От повседневных графических форм учащиеся как бы неза-
метно переходят к более изобразительным, условным и обрав-
ным — к плакату и прикладной графике. Постепенно, с усложне-
нием задач, они приучаются к точному плакатному обобщению
любой острой темы или злободневного события.
В программе на особом месте тема «Выставки». К этой теме
учащиеся подходят к концу каждого года занятий. Проблемы
создания тематической экспозиции рассматриваются в процессе
подготовки отчетной выставки работ самих учащихся.
 
Ссылки
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Найти нужное
  
  Ключи и пин-коды
Xbox LIVE (Microsoft Points), Steam Wallet, Steam: случайные, Предоплаченные карты, Fortnite, Nintendo, Playstation Network, Call Of Duty: Modern Warfare, Ведьмак, FIFA, Grand Theft Auto (GTA), World of Warcraft, ...
  Электронные книги
В помощь студенту, Математика, Музыка, ноты, тексты песен, Физика, Контрольные работы, Чертежи, Рукоделие, Курсовые работы, Интернет и локальные сети, Фэнтези, Фантастика, Аттестация работников, ...
  Цифровые товары
AliExpress, Discord, Аккаунты Steam, Разное, iTunes & App Store, Яндекс Плюс, Spotify, Аккаунты Prime Gaming, Netflix, Аккаунты Xbox, Tinder, Игровые аккаунты, ...
  Программное обеспечение
VPN, Приватные читы, Антивирусы, Office, Принтеры, Windows, Графические редакторы, Mногофункциональные утилиты, Защита ПК, ОС и сетей, Разблокировка телефонов, Карточные, Программы для сотовых телефонов, ...
Block title
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz