Хореографическое искусство учит детей красоте ивырази- тельности движений, формирует их фигуру, развивает физиче- скую силу, выносливость, ловкость исмелость. Благодаря систе- матическому хореографическому образованию ивоспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую итанцевальную культуру, а развитие танцевальных имузыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хорео- графического искусства.
Основой занятий вхореографическом кружке является про- грамма, которая предусматривает систематическое ипоследова- тельное обучение, развитие иэстетическое воспитание школьни- ков. Руководитель, придерживаясь содержания программы, мо- жет творчески подходить как кпроведению занятий, так ик постановочной работе, учитывая возможности учащихся, руко- водствуясь целью гармонического развития личности ребенка.
Некоторая однобокость чисто танцевального воспитания, име- ющая место вкружках, не отвечает новым требованиям, которые предъявляет время кэстетическому воспитанию учащихся. При- общение к искусству хореографии вшироком смысле включает ознакомление учащихся склассическими балетами Чайковского, современной музыкой и балетами крупных балетмейстеров; с источниками танцевальной культуры, самобытностью националь ныхтанцев, связанных с жизненным укладом народов; сих кра- сочными. костюмами, образами народной поэзии, музыкально- ритмическим складом мелодий, народными инструментами.
Первостепенное значение вделе эстетического воспитания имеет музыка, которую слышат учащиеся на уроке ивпостано- вочной практике. Она должна быть доступной ихудожественной, будь то народные мелодии иритмы или произведения композито- ров-классиков и современных авторов.