Суббота, 27.04.2024, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Рисуем в компьютерных редакторах

Обучение удаленно
Меню сайта
Канал на Дзен

Материалы клипарта
(Случайные ссылки)
Статистика

Яндекс.Метрика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по клипартам
Цифровые товары

Факультатив в ДХШ

 
 
В наше время появился новый инструмент художника. Это компьютер. Графические программы ПК предоставляют огромные возможности для осуществления эмоционального воздействия на зрителя (которые, на мой взгляд, даже в профессиональном графическом дизайне не используются и наполовину).

В совершенстве овладеть этим инструментом, узнать все графические программы невозможно, и не надо ставить перед юным художником такой задачи. Можно познакомить с ПК, заинтересовать его возможностями, научить осознанно добиваться нужного результата.

Изначальной логичностью устройства компьютерных программ обусловлено замечательное свойство этого инструмента: первые результаты, и очень эффектные, можно получить немедленно! Поэтому первой стадией знакомства художника с ПК должна быть стадия "телячьего" (или "щенячьего") восторга. Этого нетрудно добиться, если методически правильно подойти к обучению художника.

В дальнейшей серьезной работе неизбежны трудности и усталость, но любить свое дело это первое впечатление будущему художнику и дизайнеру очень поможет.

В профессиональном художественном обучении существуют два пути, два основных метода освоения любого инструмента.
 
Путь «от задачи, цели»
Путь «от приёма»
Приоритет усвоения профессиональных умений и навыков.             
Приоритет овладения техническими приёмами работы
Ученику дается задание, ориентированное на усвоение им определенных общехудожественных знаний и навыков
Ученику дается задание, которое формулируется исходя из требования максимально выразительного применения данного технического приема.
 
Система "от задачи" предполагает Методика "от приема" предполагает осознанное использование в работе различных приемов и техник для достижения главной цели - освоения профессиональной грамоты. Характеризуется постепенным  усложнением композиционных задач, их преемственностью и последовательностью.
                                         
Методика «от приёма»  предполагает использование в работе уже достигнутого учеником профессионального уровня, уже усвоенных в процессе базового обучения  знаний, умений и навыков при знакомстве с новыми техниками и материалами.
 
Этот метод - основной в системном базовом обучении профессии художника.
В базовом системном обучении, метод необходим как вспомогательный, при эпизодическом применении в ходе обучения.
 
 

Остановлюсь на преимуществах второго метода (достоинства первого очевидны):

А). Эмоциональность и эффект новизны, способствующие запоминанию.

Б). Жесткие рамки задания и определенная запрограммированность результата способствуют раскованности ученика в частностях, его сосредоточенности на максимально эффективном применении нового инструмента.

В). Универсализм методики для различных возрастов и уровня подготовки, а также способностей учеников. Одну и ту же задачу каждый выполнит в соответствии со своими возможностями, но технический прием усвоит. Серьезных выводов два:

1. При использовании исключительно первого метода в процессе обучения есть риск стать сухими академистами, учеба станет скучной и непривлекательной для большой части детей.

2. Использование в основном второго метода бесперспективно для базового системного профессионального обучения: при внешней эффектности и яркости учебных работ тормозится самостоятельность и осознанность творческого поиска учеников.

Однако в некоторых случаях, в частности для работы факультатива по компьютерной графике в условиях ДХШ, на мой взгляд, можно применить методику "от приема" в качестве основной.

Почему?

1. Разный возраст и подготовка детей, занимающихся на факультативе, не позволяют выстроить единую для всех традиционную системную методику.

2. Малое количество времени. 1 час занятий в неделю (больше - нельзя ни по санитарным нормам, ни по нормам учебных планов) принесет пользу и даст возможность что-то запомнить, только если эти занятия интересны и эмоциональны.

3. Задача данного факультатива вообще - знакомство с компьютером, инструментом, вспомогательным средством художника, освоение его возможностей, а здесь методика наиболее эффективна.

4. Необязательному для учеников характеру факультатива отвечает свойственная методике "от приема" гибкость и подвижность, с ней можно позволить себе различные "вольности" вроде бессистемного передвижения по компьютерным программам, использование самых впечатляющих приемов в каждой из них.

5. Свобода немедленного опробования внеплановых идей педагога, связанных с его собственным профессиональным ростом (ПК - новый инструмент, сами еще учимся!), а также с появлением новых версий программ - в них новые возможности.

Все эти "вольности" не намного облегчают жизнь. Педагогу, работающему по методике "от приема", нужно:

1. Знать индивидуальность каждого ученика, его способности и уровень подготовки.

2. Дать ученикам знания об основных приемах работы с ПК, современными операционными оболочками - в том случае, когда ученик не владеет этими навыками лучше учителя.

3. Научить основам работы в сложных графических программах (в нашем случае это мощные профессиональные программы, в них работают взрослые дизайнеры: CorelDraw, Согеl Photo Paint, Adobe Photoshop).

5. Объяснить принципы и дать навыки работы с векторной и растровой графикой, продемонстрировать художественные возможности этих видов графики.

Кстати:

Видимо, если использовать ПК в основном, базовом учебном процессе, система заданий сразу станет иной, приобретет характер метода "от задачи", и векторная графика займет более объемное место в программе подготовки. Она менее эмоциональна, чем растровая, - зато более точна и предсказуема, и в прикладных заданиях совершенно необходима.

Растровая же графика более эффектна, в ней большее значение имеет элемент случайности, неожиданности. Поэтому в методике "от приема" она естественно заняла ведущее место.

Сейчас мы делаем только первые шаги. Ценность имеет любой опыт. Оставить попытки освоения нового инструмента художника нельзя: жизнь показывает, что умение работать на компьютере художнику в наше время жизненно необходимо.

 
 
 
 
 
Ссылки
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Найти нужное
  
  Ключи и пин-коды
Xbox LIVE (Microsoft Points), Steam Wallet, Steam: случайные, Предоплаченные карты, Fortnite, Nintendo, Playstation Network, Call Of Duty: Modern Warfare, Ведьмак, FIFA, Grand Theft Auto (GTA), World of Warcraft, ...
  Электронные книги
В помощь студенту, Математика, Музыка, ноты, тексты песен, Физика, Контрольные работы, Чертежи, Рукоделие, Курсовые работы, Интернет и локальные сети, Фэнтези, Фантастика, Аттестация работников, ...
  Цифровые товары
AliExpress, Discord, Аккаунты Steam, Разное, iTunes & App Store, Яндекс Плюс, Spotify, Аккаунты Prime Gaming, Netflix, Аккаунты Xbox, Tinder, Игровые аккаунты, ...
  Программное обеспечение
VPN, Приватные читы, Антивирусы, Office, Принтеры, Windows, Графические редакторы, Mногофункциональные утилиты, Защита ПК, ОС и сетей, Разблокировка телефонов, Карточные, Программы для сотовых телефонов, ...
Block title
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz