Обучение удаленно
Меню сайта
Канал на Дзен
Материалы клипарта
(Случайные ссылки) Поиск по клипартам
Цифровые товары
|
Факультатив в ДХШВ наше время появился новый инструмент художника. Это компьютер. Графические программы ПК предоставляют огромные возможности для осуществления эмоционального воздействия на зрителя (которые, на мой взгляд, даже в профессиональном графическом дизайне не используются и наполовину).
В совершенстве овладеть этим инструментом, узнать все графические программы невозможно, и не надо ставить перед юным художником такой задачи. Можно познакомить с ПК, заинтересовать его возможностями, научить осознанно добиваться нужного результата. Изначальной логичностью устройства компьютерных программ обусловлено замечательное свойство этого инструмента: первые результаты, и очень эффектные, можно получить немедленно! Поэтому первой стадией знакомства художника с ПК должна быть стадия "телячьего" (или "щенячьего") восторга. Этого нетрудно добиться, если методически правильно подойти к обучению художника. В дальнейшей серьезной работе неизбежны трудности и усталость, но любить свое дело это первое впечатление будущему художнику и дизайнеру очень поможет. В профессиональном художественном обучении существуют два пути, два основных метода освоения любого инструмента.
Остановлюсь на преимуществах второго метода (достоинства первого очевидны): А). Эмоциональность и эффект новизны, способствующие запоминанию. Б). Жесткие рамки задания и определенная запрограммированность результата способствуют раскованности ученика в частностях, его сосредоточенности на максимально эффективном применении нового инструмента. В). Универсализм методики для различных возрастов и уровня подготовки, а также способностей учеников. Одну и ту же задачу каждый выполнит в соответствии со своими возможностями, но технический прием усвоит. Серьезных выводов два: 1. При использовании исключительно первого метода в процессе обучения есть риск стать сухими академистами, учеба станет скучной и непривлекательной для большой части детей. 2. Использование в основном второго метода бесперспективно для базового системного профессионального обучения: при внешней эффектности и яркости учебных работ тормозится самостоятельность и осознанность творческого поиска учеников. Однако в некоторых случаях, в частности для работы факультатива по компьютерной графике в условиях ДХШ, на мой взгляд, можно применить методику "от приема" в качестве основной. Почему? 1. Разный возраст и подготовка детей, занимающихся на факультативе, не позволяют выстроить единую для всех традиционную системную методику. 2. Малое количество времени. 1 час занятий в неделю (больше - нельзя ни по санитарным нормам, ни по нормам учебных планов) принесет пользу и даст возможность что-то запомнить, только если эти занятия интересны и эмоциональны. 3. Задача данного факультатива вообще - знакомство с компьютером, инструментом, вспомогательным средством художника, освоение его возможностей, а здесь методика наиболее эффективна. 4. Необязательному для учеников характеру факультатива отвечает свойственная методике "от приема" гибкость и подвижность, с ней можно позволить себе различные "вольности" вроде бессистемного передвижения по компьютерным программам, использование самых впечатляющих приемов в каждой из них. 5. Свобода немедленного опробования внеплановых идей педагога, связанных с его собственным профессиональным ростом (ПК - новый инструмент, сами еще учимся!), а также с появлением новых версий программ - в них новые возможности. Все эти "вольности" не намного облегчают жизнь. Педагогу, работающему по методике "от приема", нужно: 1. Знать индивидуальность каждого ученика, его способности и уровень подготовки. 2. Дать ученикам знания об основных приемах работы с ПК, современными операционными оболочками - в том случае, когда ученик не владеет этими навыками лучше учителя. 3. Научить основам работы в сложных графических программах (в нашем случае это мощные профессиональные программы, в них работают взрослые дизайнеры: CorelDraw, Согеl Photo Paint, Adobe Photoshop). 5. Объяснить принципы и дать навыки работы с векторной и растровой графикой, продемонстрировать художественные возможности этих видов графики. Кстати: Видимо, если использовать ПК в основном, базовом учебном процессе, система заданий сразу станет иной, приобретет характер метода "от задачи", и векторная графика займет более объемное место в программе подготовки. Она менее эмоциональна, чем растровая, - зато более точна и предсказуема, и в прикладных заданиях совершенно необходима. Растровая же графика более эффектна, в ней большее значение имеет элемент случайности, неожиданности. Поэтому в методике "от приема" она естественно заняла ведущее место. Сейчас мы делаем только первые шаги. Ценность имеет любой опыт. Оставить попытки освоения нового инструмента художника нельзя: жизнь показывает, что умение работать на компьютере художнику в наше время жизненно необходимо. |
Ссылки
Случайные статьи
Форма входа
Поиск
Календарь
Друзья сайта
Найти нужное
Block title
|